1. Мотивация в освоении любого навыкаМотивация нужна всем!
Очень трудно делать что-то, что не получается, при этом еще непонятно зачем. Маме может быть и понятно, она умеет думать на перспективу, а ребенку сложно. Старайтесь говорить с малышом на понятном ему языке и ставить перед ним понятные цели.
!!! Не забывайте про поощрение !!!
Скажем, когда ты научишься держаться за перила/спускаться 4 ступеньки вниз/сидеть на кресле/удерживаться за подлокотники/держать в руке предмет/что угодно, мы сможем ....кататься на вон той карусели/залезть на горку/освоить новую игру/дотянуться до игрушки/поиграть вон в ту игрушку....
Тут каждому своя мотивация, главное - простая, понятная, достижимая и с поощрением на каждом этапе.
2. Постуральный менеджмент или контроль над положением телаЕжедневно. Постоянно. Важно.
Занятие ЛФК, растяжка, бассейн, иппотерапия - час-два в день.
Все остальное время важно, как будет располагаться тело в пространстве. Облегчите себе задачу вспомогательными устройствами: специальными креслами, подлокотниками, подголовниками, вертикализатором, поддерживающим корсетом, SWASH.
3. Разговор на одном языке с врачом/специалистомЭто не значит, что вам нужно заучить термины. Задача врача - понятно объяснить вам, расшифровать сложные моменты, а вот ваша важная задача - понимать, в принципе, о чем речь. Это часть успеха на пути - взаимопонимание между специалистами и родителями.
4. Постоянное занятие реабилитацией, но при этом - должен быть отдых!Постоянное - в смысле регулярное, а не занимающее все время дня, недели, месяца и года. И у родителей, и у ребенка должен быть отдых и другие занятия.
5. Коррекция программы лечения и реабилитации по мере роста ребенкаПроверяйте актуальность подходов, упражнений. С возрастом может меняться все: проявления, проблемы, эффективность.